Регистрация ценных бумаг — обязательная процедура для всех акционерных обществ, которая может быть выполнена при возникновении юридического лица или в последующем, когда вносятся изменения в уставной капитал. Регистрация ценных бумаг регламентирована ФЗ РФ «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 г. №39-ФЗ.
РЕГИСТРАЦИя ЦЕННЫХ БУМАГ
Акция — это ценная бумага, закрепляющая права акционера (владельца) на на участие в управлении акционерным обществом, получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, а также на часть имущества, оставшегося после ликвидации организации.
Акционеры в течение одного месяца с момента регистрации акционерного общества должны представить установленные документы в регистрирующий орган на регистрацию выпуска акций. За игнорирование данного требования законом предусмотрена административная ответственность. До момента регистрации акционеры не вправе совершать никаких сделок с акциями, потому как все сделки с ценными бумагами признаются недействительными.
Чтобы выполнить государственную регистрацию выпуска ценных бумаг, акционерному обществу необходимо выполнить следующие условия:
- Принять решение о размещении акций;
- Утвердить это решение на общем собрании;
- Сдать документы на государственную регистрацию;
- Разместить выпуск ценных бумаг.
При регистрации выпуска ценных бумаг ему присваивается индивидуальный регистрационный номер.
Выпуск и регистрация ценных бумаг является комплексной задачей и для её осуществления необходимо профессионально подойти к достижению поставленной цели. Поскольку речь идёт о ценных бумагах, то требования весьма высоки. Правовая компания «НОВАЦИО» предлагает широкий спектр юридических услуг, связанных с государственной регистрацией ценных бумаг для юридических лиц. Мы обеспечиваем грамотный подход к сотрудничеству и детальный анализ любой ситуации.
Высококвалифицированные юристы компании «НОВАЦИО» подробно проконсультируют Вас по всем вопросам, связанных с государственной регистрацией акций, проверят все документы на предмет их соответствия законодательству, грамотно оформят необходимый пакет документов, передадут документы в регистрирующий орган и передадут Вам на руки зарегистрированные документы по установленной форме:
- Уведомление о государственной регистрации выпуска ценных бумаг;
- Зарегистрированное решение о выпуске ценных бумаг в 2-х экземплярах;
- Зарегистрированный отчет об итогах выпуска ценных бумаг в 2-х экземплярах.
Документы для государственной регистрации ценных бумаг при учреждении общества
- Устав акционерного общества (нотариально заверенная копия).
- Учредительный договор о создании акционерного общества (копия заверенная эмитентом).
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (нотариально заверенная копия).
- Свидетельство о внесении в Реестр государственной регистрационной палаты (нотариально заверенная копия) — для акционерных обществ с участием иностранного капитала.
- Свидетельство о постановке юридического лица на учёт в ИМНС.
- Выписка из единого государственного реестра юридических лиц.
- Коды Госкомстата.
- Протокол собрания учредителей, содержащий решение о размещении акций, кворум и результаты голосования за его принятие (копия, заверенная эмитентом).
- Образец сертификата акций (если акции выпущены в документарной форме).
- Договор со специализированным регистратором о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг в случае, если число учредителей превышает 50 (копия, заверенная эмитентом и регистратором), а также копия лицензии регистратора.
- Уведомление о регистрации выпусков ценных бумаг учредителей, являющихся акционерными обществами (копии, заверенная эмитентами).
- Протокол об избрании генерального директора.
- Приказ о назначении бухгалтера.
- Банковские реквизиты.
- Бухгалтерская отчётность за 12 месяцев и за последний квартал, предшествующий утверждению решения о выпуске (копия с экземпляра, отмеченного ИФНС, прошитая и заверенная эмитентом) .
- Квитанция, которая подтверждает оплату государственной пошлины для проведения мероприятий по регистрации ценных бумаг.
- Документы, которые свидетельствуют об уплате уставного капитала. Если уставной капитал внесен денежными средствами:
- справка из банка (оригинал или нотариально заверенная копия) или бухгалтерский баланс за первый год (копия с экземпляра, отмеченного ГНИ, заверенная эмитентом).
При оплате ценных бумаг не денежными средствами:
- документ, подтверждающий право собственности на имущество, вносимое в оплату акций,
- акт о передаче имущества на баланс предприятия,
- заключение независимого оценщика (аудитора) о стоимости имущества, вносимого в оплату акций и копия лицензии независимого оценщика (аудитора) — если номинальная стоимость акций более 200 МРОТ.
- соглашение между учредителями о денежной оценке имущества (копия, заверенная эмитентом), акт оценки имущества — если номинальная стоимость акций 200 МРОТ и менее.
Подготовка пакета документов для регистрации акций — задача непростая и трудоемкая. Наличие отклонений в оформлении, неточностей или ошибок является веским основанием для вынесения отказа. В таком случае, потребуется несколько приостановить мероприятия и исправлять допущенные ошибки. Чтобы регистрация ценных бумаг была осуществлена с первого раза, правильнее воспользоваться услугами наших профессиональных юристов, опыт и знания которых позволяют быстро и качественно подготовить документы и в срок осуществить процедуру.
Преимущества нашей компании
- Доступные цены, прозрачная и понятная система ценообразования на основе имеющихся тарифов.
- Индивидуальный подход. Каждый клиент вправе рассчитывать на рассмотрение своей ситуации в особом порядке.
- Оперативность выполнения задач. Мы уже не первый год занимаемся правовой поддержкой и сопровождением организаций, что позволяет детально знать алгоритмы действия в любых ситуациях.
По вопросам регистрации выпуска ценных бумаг Вы можете связаться с нашим юридическим отделом по телефонам:
+7(495)740-07-44, +7(925)307-01-36