Основополагающие права пациентов клиники регламентируются Европейским отчетом по правам пациентов (Амстердам, 1994 г.), Отчетом Всемирной ассоциации врачей по правам Пациентов (Бали, 1995 г.), Государственными нормативными актами РФ, в том числе ФЗ РФ от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ФЗ РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2013 г.).
Права пациентов клиники
Пациент клиники может получить любую услугу по его желанию, если для этого нет медицинских противопоказаний. Пациенту предоставляется внимательный и уважительный уход, сохраняющий его личное достоинство, на все время пребывания в клинике. Пациент имеет право ожидать, что любые обсуждения либо консультации по его лечению будут проводиться конфиденциально. И что лица, непосредственно не участвующие в процессе, не будут присутствовать на обсуждении без разрешения пациента. Также можно рассчитывать на то, чтобы доступ к записям в медицинской карте будет иметь только лишь врач, непосредственно участвующий в лечении либо проверяющий качество оказанной услуги.
Пациент имеет право отказать в разговоре либо осмотре лицам, не связанным с процессом оказания услуги. Рассчитывать на личную безопасность в период нахождения в клинике. Знать о профессиональном статусе и личности оказывающих услуги. Получать полную и актуальную информацию о проведенной ему диагностике, ее результатах, лечении и ожидаемому прогнозу.
Клиент клиники пластической хирургии также имеет право на ознакомление с записями в медицинской карте. Может настаивать на проведении консилиума для разрешения спорных вопросов. На основе адекватной информации от пациента должно быть получено согласие на проведение анестезии, хирургических вмешательств, фотосъемки либо видеозаписи и любых других процедур, когда согласие требуется по закону.
Все сотрудники в клиниках должны уважать и охранять право пациента на защиту конфиденциальности в соответствии с законодательством. Они не будут никому раскрывать личную информацию о пациенте, за исключением данных, используемых с соблюдением конфиденциальности в процессе повседневной работы по ведению пациента. В клинике будет храниться запись лечения — эта запись также является конфиденциальной. Доступ к ней ограничивается кругом медицинских работников, участвующих в лечении и уходе за пациентом. Содержимое медицинской карты будет разглашена только лишь с согласия пациента либо по требованиям закона.
Сотрудники клиники предупреждены об ответственности по закону за разглашение конфиденциальной информации. Персональная информация, получаемая от пациента, применяется в первую очередь для назначения оптимального лечения. Однако может быть использована, к примеру, для оказания помощи пациенту. Его согласия не требуется, но для предоставления информации третьим сторонам, к примеру, семье, друзьям либо другим представителям, получение согласие от клиента необходимо.