защита прав - наша обязанность

+7(499) 990-90-98
+7(495) 740-07-44

Права пациентов клиники

16 Мар 2017г

Основополагающие права пациентов клиники регламентируются Европейским отчетом по правам пациентов (Амстердам, 1994 г.), Отчетом Всемирной ассоциации врачей по правам Пациентов (Бали, 1995 г.), Государственными нормативными актами РФ, в том числе ФЗ РФ от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 28.12.2013 г.) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ФЗ РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 03.07.2013 г.).

Права пациентов клиники

Права пациентов клиникиПациент клиники может получить любую услугу по его желанию, если для этого нет медицинских противопоказаний. Пациенту предоставляется внимательный и уважительный уход, сохраняющий его личное достоинство, на все время пребывания в клинике. Пациент имеет право ожидать, что любые обсуждения либо консультации по его лечению будут проводиться конфиденциально. И что лица, непосредственно не участвующие в процессе, не будут присутствовать на обсуждении без разрешения пациента. Также можно рассчитывать на то, чтобы доступ к записям в медицинской карте будет иметь только лишь врач, непосредственно участвующий в лечении либо проверяющий качество оказанной услуги.

Пациент имеет право отказать в разговоре либо осмотре лицам, не связанным с процессом оказания услуги. Рассчитывать на личную безопасность в период нахождения в клинике. Знать о профессиональном статусе и личности оказывающих услуги. Получать полную и актуальную информацию о проведенной ему диагностике, ее результатах, лечении и ожидаемому прогнозу.

Клиент клиники пластической хирургии также имеет право на ознакомление с записями в медицинской карте. Может настаивать на проведении консилиума для разрешения спорных вопросов. На основе адекватной информации от пациента должно быть получено согласие на проведение анестезии, хирургических вмешательств, фотосъемки либо видеозаписи и любых других процедур, когда согласие требуется по закону.

Все сотрудники в клиниках должны уважать и охранять право пациента на защиту конфиденциальности в соответствии с законодательством. Они не будут никому раскрывать личную информацию о пациенте, за исключением данных, используемых с соблюдением конфиденциальности в процессе повседневной работы по ведению пациента. В клинике будет храниться запись лечения — эта запись также является конфиденциальной. Доступ к ней ограничивается кругом медицинских работников, участвующих в лечении и уходе за пациентом. Содержимое медицинской карты будет разглашена только лишь с согласия пациента либо по требованиям закона.

Сотрудники клиники предупреждены об ответственности по закону за разглашение конфиденциальной информации. Персональная информация, получаемая от пациента, применяется в первую очередь для назначения оптимального лечения. Однако может быть использована, к примеру, для оказания помощи пациенту. Его согласия не требуется, но для предоставления информации третьим сторонам, к примеру, семье, друзьям либо другим представителям, получение согласие от клиента необходимо.