Представим себе, что вы собираетесь производить какую-либо продукцию или организовать торговлю на качественно новом уровне. Вы вкладываете деньги в рекламу, хотите сформировать узнаваемый брэнд. Но конкуренты не дремлют. Они с удовольствием будут использовать вашу идею. Вложения в рекламу не принесут прибыль.
Как быть?
В российском праве существует специальный механизм защиты предпринимателей — регистрация товарных знаков и знаков обслуживания, более известных как торговые марки. Торговая марка может быть представлена в виде словесного выражения, изображения или в комбинированном виде. Реже торговая марка может быть представлена в объёмном виде, примером тому служит форма бутылки c напитком coca-cola. Реже используются звуковые формы.
Процедура регистрация проходит в несколько этапов:
- поиск аналогичных вновь регистрируемому знаку по базе зарегистрированных за 10 лет;
- составление заявки, словесное описание знака, подбор классов необходимых товаров и услуг в соответствии с мкту (ссылка — в раздел документы);
- оплата госпошлины, отправление заявки и необходимых документов в роспатент (г.Москва);
- прохождение заявкой формальной экспертизы (в течение 1 месяца);
- прохождение экспертизы по существу (от 8 до 11 месяцев);
- получение сообщения о положительном решении о регистрации товарного знака, оплата госпошлины за выдачу свидетельства о государственной регистрации товарного знака.
- получение свидетельства о государственной регистрации товарного знака/знака обслуживания.
Стоимость услуг компании по регистрации товарного знака от 100 000 рублей.