Защита прав -
наша обязанность
+7(495) 740-07-44
+7(925) 307-01-36

Процедура оформление земельного пая в собственность

admin
25 Фев 2018г

Процедура оформление земельного пая в собственностьПосле распада колхозов, бывшие его члены получили в свое распоряжение по земельному паю. В действительности же, большая часть наделов так и оставалась в общем земельном массиве. Для того, что иметь возможность самостоятельно распорядиться своей землей, участок придется оформить в собственность.

Процедура выделения пая начинается с печати в местной прессе объявления о предстоящем событии. Спустя месяц после публикации потребуется устроить собрание всех собственников земельных паев. На нем определяют параметры выделяемого участка – его местонахождение и размер. Принятое решение должно быть запротоколировано и подписано всеми участниками собрания.

После чего, владелец пая должен обратиться в компанию, осуществляющую межевание земельных участков. Данная процедура является платной и после ее окончания заводится землеустроительное дело, которое необходимо согласовать с собственниками соседних наделов земли.
Имея на руках, подписанный соседями документ, можно отправляться в местный комитет по земельным делам. В данной организации будет утверждено землеустроительное дело. Его собственник получит кадастровый план своего участка и присвоенный ему номер.

Последний этап оформления пая в собственность связан с посещением Регистрационной палаты. С собой необходимо взять паспорт, все документы на участок и квитанцию об оплате государственной пошлины. В отделении Росреестра необходимо написать соответствующее заявление. Заявителю будет выдана расписка с перечнем принятых у него документов.
Процедура оформления земельного пая в собственность продолжается в течение 30 дней. Спустя этот срок владелец участка получит свидетельство о праве собственности на него.
Гораздо проще оформить в собственность купленный надел земли. Переход прав собственности на участок должен быть зарегистрирован в региональном отделении Росреестра.

Наряду с другими документами на землю потребуется и предоставление и договора купли-продажи. Все поданные документы проходят проверку на подлинность, после чего вносится соответствующая запись в ЕГРП (в Единый государственный реестр прав). Заявитель получает свидетельство на право владения земельным наделом.
Аналогичные действия потребуется совершить и при оформлении участка земли, полученного по наследству. При его оформлении в собственность потребуется свидетельство о наследстве.