Ранее государство почти не использовало опыт профессионалов при подготовке законодательства. Здесь имеются в виду не те профессионалы, которые работают в министерствах и ведомствах, а практики, которые непосредственно выполняют работы — строители. Сейчас в системе саморегулирования национальные объединения в обязательном порядке аккумулируют мнение саморегулируемых организаций, а саморегулируемые организации — мнения своих членов.
Фактически выстраивается схема, которая позволяет собрать информацию об административных барьерах, о недостатках законодательства, о тех проблемах, которыми живет отрасль. И когда все это собирается в едином месте, в штабе — национальном объединении, оно соответственно разрабатывает пути решения проблемы. Эти предложения транслируются в органы федеральной власти, которые формируют законодательство.
Таким образом, уже работает система привлечения профессионального сообщества к разработке нормативных правовых актов, законов, постановлений правительства, приказов минрегиона, инструкций — это очень положительный момент саморегулирования.
Всем известно, что в строительстве те нормативно-технические документы (снипы, госты), которые были приняты еще в советское время, фактически утратили свое значение в связи с изменением законодательства. Сейчас у государства практически нет возможности подготовить новые нормативно-технические документы и в этих условиях именно национальные объединения посредством своих инструментов фактически выступают заказчиком и принимают участие в разработке документов.